Еще раз о телефонных мошенниках

Банковские карты были придуманы для нашего удобства и простоты расчётов. Но и до наших с вами денег, как это ни печально, мошенникам тоже добраться стало намного проще. Современные воры «на доверии» работают бесконтактно, находясь на недосягаемом от вас расстоянии, – в другом городе или даже стране. Единственное, что им нужно, – данные вашей банковской карты, и чтобы вы были «лохом», как они выражаются.

Как это бывает? Вам звонит молодой человек или девушка и, представившись работником службы безопасности банка (ведь безопасность – это святое!), начинает уверять, что с вашей карты происходит незаконное списание денежных средств. Вообще-то вам могут говорить что угодно, главное – убедить вас, что именно в эти секунды вы лишаетесь своей кровной зарплаты или пенсии. Дальше вы уже не слышите всех этих умных слов, у вас начинается паника, и вы верите, что с вами говорит ваш ангел, специально по такому случаю спустившийся с небес. На эту удочку попадаются и пенсионеры, и молодежь.

- Информируем людей постоянно, но злоумышленники по-прежнему находят своих жертв, в том числе в наших сёлах и посёлках, – рассказывает начальник уголовного розыска отдела № 6 Межмуниципального управления МВД «Оренбургское» Сергей Туманов. – Звонят они чаще всего наугад и объясняют человеку, что некие мошенники пытаются списать с его карты деньги.

Мошенники – хорошие психологи и тонко чувствуют, когда человек обезоружен страхом. Теперь с вами можно делать всё, что угодно. Например, приказать перевести для безопасности деньги на другой банковский счёт. Собственно говоря, злоумышленникам для этого не особенно много и надо: номер карты, трёхзначный CVP-код, указанный на её оборотной стороне, а потом, когда придёт эсэмэска с кодом, ещё и этот код. И вы всё это им скажете. А потом, когда ваши очень расстроенные дети будут спрашивать: «Мама, папа, ну как же вы так?», вы, почему-то чувствуя перед ними вину, ответите: «Всё делал (делала) как во сне. Но я ведь им паспортные данные и адрес не говорил! – всплеснёте вы руками. – И как же они без моей подписи мои денежки… того?»

- Самое большее, что работники банка могут вам сообщить, – это что ваша карта заблокирована, ­– говорит Сергей Туманов. – Никаких переводов и других операций банк по телефону не производит. А для перевода денег вам на карту на самом деле не требуется никаких смс-подтверждений и кодов с обратной стороны банковской карты.

Это надо запомнить! В идеале надо было бы, конечно, вообще запретить банкам звонить своим клиентам по любому поводу. Клиент, если у него появились вопросы, может сам позвонить на «горячую линию». Но уж коли звонят и реальные работники, и мошенники, то на всякий случай не бойтесь послать подальше абонента. Если даже вы говорите с настоящим банковским служащим, то ничего страшного не произойдёт: они обучены отвечать вежливо, не обижаться и перезванивать. Мошенники второй раз звонить не будут. Скажите, что перезвоните в банк сами, и, положив трубку, сделайте это немедленно, чтобы самому заблокировать карту, – бережёного Бог бережёт… Зато в этом случае ваши деньги точно будут в безопасности.

- Надо понимать, что вычислить телефонных преступников очень сложно, а значит, и вернуть потерпевшему деньги трудно, ведь звонки могут поступать из самых разных городов, – подчёркивает Сергей Туманов. – Они используют интернет-связь и многочисленные телефонные сим-карты, оформленные на подставных лиц. Так что единственный гарантированный способ не стать жертвой – не поддаваться на уговоры сладкоголосых жуликов и не совершать абсолютно никаких действий.

Конечно, нельзя жить в мире, где никто никому не верит. Но не позволяйте мошенникам залезать в ваш карман. Знайте, что это просто подонки, не имеющие ни чести, ни совести, ни сострадания к своим жертвам, даже если крадут последние ваши деньги.

Будьте бдительны